Бесплатные юридические консультации

Риски внешнеэкономической деятельности Олег Левяков Деятельность фирм, компаний, предприятий во всех ее аспектах связана со многими трудностями и критическими состояниями. Здесь и пресловутые стихийные бедствия, и техногенные аварии, и ошибки и злоупотребления служащих, и отсутствие необходимого опыта у руководящих кадров, и нарушения условий контрактов, и возможные изменения в законодательстве, и многое-многое другое. Не вызывает сомнения, что все эти риски многократно усиливаются и умножаются при проведении предприятием внешнеэкономической деятельности ВЭД , которая вбирает в себя не только внутренние риски, но и риски, присущие мировым экономическим системам. К трудностям, связанным с выходом на внешние рынки, относятся: В то же время осуществление деятельности в новой непривычной предпринимательской среде сопровождается повышенными рисками. Риски во внешнеэкономической деятельности — возможные неблагоприятные события, которые могут произойти и в результате которых могут возникнуть убытки, имущественный ущерб для участника ВЭД. При этом риски имеют различную природу, сферу действия, пути предотвращения и снижения рис. Важнейшими видами риска интернационализации являются: Структура рисков ВЭД обширна и насчитывает, по заключению современных теоретиков риска, порядка видов. Представим обобщенную схему рисков ВЭД рис.

Предприятиям

Общая теория занятости, процента и денег: , . В условиях современной российской действительности традиционные методы менеджмента не обеспечивают ожидаемого эффекта, поскольку ориентированы, в большей степени, на относительно стабильную рыночную среду развитых стран.

Рассмотрим, насколько это безопасно для владельца бизнеса. переложить ответственность за работу с рисками на перевозчика или экспедитора. Исходим из того, что ваш провайдер транспортных услуг – стабильная.

Анализ исходного состояния Холдинга 1. Основные угрозы развития Холдинга 2. Миссия и стратегические цели Холдинга 3. Сценарии развития Холдинга 5. Стратегия развития Холдинга по ключевым бизнес-блокам 5. Перевозочный и логистический бизнес-блок Анализ текущего состояния Прогноз рынка до года Задачи развития перевозочного и логистического бизнеса холдинга"РЖД" Основные направления развития перевозочного и логистического бизнес-блока холдинга"РЖД" Ключевые риски реализации стратегии перевозочного и логистического бизнеса 5.

Особенности страхования транспортных рисков в грузоперевозках Ежедневная хроника транспортного бизнеса порой напоминает сводки чрезвычайных ситуаций, а нередко еще и пестрит случаями типа: Где-то в китайском порту таможней по спорному основанию задержан российский экспортный груз, перевозчику грозит крупный денежный штраф, а главное, огромные расходы из-за простоя груза и штрафные санкции за срыв поставки получателю.

Причем задержка больше пятнадцати дней приведет к тому, что получатель еще и откажется от специфического груза со всеми вытекающими из этого последствиями. А разборки с китайскими властями обещают быть долгими, интересными и видимо выгодными, но не перевозчику, а китайским юристам. Некомпенсируемые убытки уже составили более ста тысяч долларов. В дальневосточном порту порывами шквального ветра снесло несколько штабелей из порожних контейнеров российских и иностранных собственников.

7. Глава 1. Понимание риск-ориентированного планирования аудита. 9. Что такое риски 9 .. на бизнес-процессах. Например, можно по операционным программам (например, в транспортном агентстве или отделе они могут.

Изменения в системе законодательства и налогообложения. Введение ограничений на финансово-кредитном рынке. Внутренние риски возникают внутри компании. К ним относят низкий уровень квалификации работников, неэффективную систему менеджмента, ошибки в стратегическом планировании и другое. Краткосрочные и постоянные Краткосрочные риски возникают только на определенном промежутке времени. Например, риск платежа за поставленные товары существует, пока покупатель не произведет расчет.

риски транспортного предприятия - санкт

Риски являются неотъемлемой чертой функционирования любого предприятия в условиях рыночной экономики, в которой свобода бизнеса сопряжена с неопределенностью и конкурентной борьбой. Риски присутствуют на всех этапах деятельности предприятия, принимая различные формы и размеры, оказывая влияние на сам процесс функционирования и на его результаты. Именно способность рисков воздействовать на результаты деятельности предприятия свидетельствует о необходимости и целесообразности управления ими.

Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов.

, : . Основными причинами возникновения риска являются три фактора внешней среды, определяемые различными ситуациями или набором обстоятельств: Риски в логистики можно разделить на следующие основные виды: Коммерческий риск - срывы поставок, неготовность груза в срок, нарушение сроков поставки, невыполнение финансовых обязательств сторон в логистической системе; 2. Риск утраты имущества из-за стихийных бедствий, неблагоприятных условий транспортировки; 3.

Риск утраты имущества по причине забастовок, массовых волнений, военных действий; 4. Риски обусловленные нарушением техники безопасности и пожарной безопасности; 5. Риски экологические происшествия с товаром либо не соответствия его свойств упаковке, которые может нанести ущерб окружающей среде ; 7. Технический риск - отказ и поломка транспортного средства и, как следствие, возможные задержки доставки груза и повышение вероятности иных рисков; 8. Риски, причиной которых является низкая квалификация контрагентов в логистической системе - халатность, утрата документов, их задержка и т.

Риск гражданской ответственности от нанесением ущерба третьим лицам.

Ваш -адрес н.

Понятие материального потока Человек может смотреть бесконечно на горящий огонь, текущую воду и работающего человека. Все перечисленное относится к потокам. Поток — это количество вещества, информации, денежных средств, Контроллинг в логистических системах Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич Контроллинг в логистических системах Усложнение процессов планирования, появление новых подходов к планированию и контролю является основной причиной появления контроллинга.

Данная статья посвящена исследованию и оценке рисков предприятия в сфере транспортного бизнеса на основе экспертного анализа. Актуальность .

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно проявляется при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота. Пристальное внимание вопросу управления рисками стало уделяться только после финансового кризиса, который отчетливо обозначил всю остроту данной проблемы в России.

Российский транспортный рынок также испытал масштабное влияние финансового кризиса. Падение спроса на услуги перевозок заставляет компании оптимизировать бизнес-процессы, чтобы сократить издержки, и предлагать новые виды услуг, чтобы стимулировать продажи. Оптимальное управление деятельностью автотранспортных предприятий с эффективным использованием рыночных и внутрихозяйственных возможностей требует углубленного исследования рисков на автомобильном транспорте и разработки современных методов управления ими.

Виды рисков транспортных предприятий представлены на рисунке 1. Рисунок 1 Виды рисков транспортных предприятий Управленческие риски составляют часть общих рисков предприятий. Они представляют собой набор желательных или нежелательных вызванных управленческими решениями ситуаций, которые могут возникнуть либо при реализации решений, либо спустя некоторое время.

Управленческие риски включают в себя организационные, экономические, технологические, социальные, правовые, кадровые и другие риски. Организационные риски связаны с решениями по выбору формы и места расположения организации при ее регистрации, построению структуры организации, распределению прав, обязанностей и ответственности среди персонала.

Бизнес-риски: какие бывают и как их избежать

Текст научной статьи Снижение цен на нефть, санкции со стороны стран Запада, экономическое эмбарго, ослабление курса рубля, рост инфляции - все это негативным образом сказывается на экономике РФ. По мнению экспертов, в ближайшие время ожидается сокращение потребительской активности россиян. Многим компаниям в связи с падением объемов продаж придется пересмотреть свои приоритеты. В сложившихся условиях эффективным механизмом функционирования фирм становится страхование предпринимательских рисков.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в системам страхования (страхование имущества, транспортных перевозок, рисков.

Так же автором были выявлены перспективные направления развития научно-методической базы совершенствования логистических систем и повышения эффективности управления логистическими рисками. При этом показатель производственных и строительных компаний — один из самых высоких 2-е место после транспортной отрасли, разделенное с предприятиями финансового сектора. Компании, которые сталкивались со сбоями в функционировании стоимостной цепочки в течение последних 12 месяцев, тратили в среднем 63 дня на то, чтобы восстановить нормальную работу после инцидента.

Расходы компаний составляли в среднем тыс. В России эти расходы составляли тыс. Конечно, результаты такого исследования могут вызывать сомнения с точки зрения качественного состава респондентов одинаковую анкету заполняли представители различных подразделений компании. Так же возникают вопросы по поводу вероятности различной интерпретации терминов и взаимосвязи параметров оценки. Необходимо подчеркнуть, что приведенные выше исследования в основном ориентировались на изучение внешних, макро-рисков в цепях поставок.

Управление рисками в транспортно-логистическом бизнесе

Важнейшей задачей управления риском является обеспечение такого положения предприятия на рынке, чтобы оно не оказалась в кризисной ситуации, а смогло преодолеть временные трудности посредством использования всех возможностей современного менеджмента, разработки и практической реализации на каждом предприятии специальной программы, имеющий стратегический характер. Стратегия управления риском - долгосрочные принципы и правила управления риском в организации, основанные на прогнозировании рисковых ситуаций и использовании различных методов управления рисками.

Как правило, риск оценивают в производственной, управленческой, инвестиционной, экономической и рыночной деятельности. Таким образом, управленческий риск является частью более широкого набора рисков. Риск определяет соотношение двух полярных результатов: Управленческие риски составляют часть общих рисков предприятий.

облагается налогом на прибыль. Правила транспортного страхования грузов Страхование «С ответственностью за все риски». На этих условиях .

К рискам, носящим внешний характер, можно отнести следующие категории: Институциональные риски Институциональные риски — риски сознательного или вынужденного невыполнения должником своих обязательств в рамках проектной деятельности, вызванные следующими причинами: Предпроизводственные риски Предпроизводственные риски — риски, обусловленные ошибками, просчетами в предпроизводственный период: Риск несвоевременного завершения строительства — риск, обусловленный следующими причинами: Производственные проектные риски Производственные проектные риски — риски, возникающие в процессе производства реализации проекта: Конструкционный технологический риск — риск, приводящий к технической неосуществимости проекта, отклонениям в режиме эксплуатации, повышению эксплуатационных затрат, большой доле брака и второсортной продукции в общем ассортименте, высокой аварийности, несоответствию экологическим нормам.

Конструкционный технологический риск обусловлен следующими причинами: Причинами ресурсных производственных рисков являются: Коммерческий сбытовой риск Коммерческий сбытовой риск — риск, обусловленный следующими причинами: Финансовые риски Финансовые риски — риски, связанные с нестабильным финансовым состоянием должника, и обусловленные следующими причинами: Залоговый риск Залоговый риск — риск, характеризующийся недостаточностью залогового обеспечения, его неликвидностью, завышенной стоимостью, и обусловленный следующими причинами: Валютный риск Валютный риск — риск, сопровождающий кредитный риск, обусловленный девальвацией той или иной валюты, используемой при кредитовании должника 8.

Юридический риск Юридический риск — риск, связанный с действиями государственных органов в области права, ставящими под угрозу юридическую силу обязательства и обеспечения обязательства полностью либо частично и или изменяющие сроки его исполнения, в т.

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОМ бизнесе

Рассмотрим, насколько это безопасно для владельца бизнеса. Расходы на страхование грузов часто идут под сокращение на волне общего курса на оптимизацию бюджетов. Мотивы у всех разные: Но есть много компаний, которые посчитали более рациональным переложить ответственность за работу с рисками на перевозчика или экспедитора. Однако по факту ни в первом, ни во втором случае нет никакой гарантии, что партнер будет способен возместить ущерб.

Риск, расчет, случай, конкуренция – неизменныепопутчики бизнеса. Одни Производственный риск транспортного предприятия заключается, прежде.

Если рисками не управлять, то потом приходится сталкиваться с проблемами, а их решение обходится намного дороже и ставит под вопрос выполнение всего проекта. Управление рисками представляет собой совокупность процессов по идентификации, анализу рисков и принятию решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.

Всё это первоочередные задачи менеджера проекта. Решение этих задач может стать более быстрым и качественным. В этой статье мы поговорим о важности управления рисками в проектном управлении и роли -системы в осуществлении этой деятельности. Способы управления рисками В некоторых компаниях сотрудники коллективно определяют возможные риски, фиксируют их в виде списка и указывают в графе напротив способы решения проблем, чтобы в будущем в ходе проекта руководствоваться готовыми вариантами.

Решением может стать привлечение на объект других рабочих. Но можно находить выходы уже по мере наступления риска. Возьмем обратную ситуацию — рабочие выполнили всего за два дня работу, которая изначально была запланирована на всю неделю. При всей видимой позитивности такого исхода событий, это тоже риск. То есть можно было бы занять людей еще какой-то работой, чтобы не переплачивать, не терять в деньгах и не упускать человеческие ресурсы.

Конечно, если есть возможность, то в такой ситуации необходимо всё-таки задействовать данную бригаду — как вариант, перевести ее на другой объект, где рабочая сила будет востребована.

Страхование экспортных рисков

Управление логистическими рисками Как можно классифицировать риски в логистике? Риск — вероятность наступления события, влекущего возникновение ущерба. Риски в логистике можно разделить на следующие основные группы:

Проблема рисков на автомобильном транспорте, недостаточно глубоко В управлении автотранспортом структура бизнес-процессов - это автотранспорта являются транспортный аудит (независимая.

Логистическими рисками являются возможности наступления таких событий после принятых решений, в результате которых компания теряет полностью или частично свои материальные ресурсы, продукцию, товар, их потребительские качества, несет дополнительные логистические расходы. Поэтому риски системы делятся на внутренние и внешние. Управление логистикой не может оказать прямого влияния на внешние риски, в то время как внутренние риски логистики как раз являются предметом менеджмента компании.

Схема основных видов рисков логистической системы На размещенной выше схеме представлена классификация логистических рисков, она предполагает укрупненное деление внутренних угроз на функциональные и управленческие их разновидности. С позиции особой специфики рисков нас в большей степени интересуют два рисковых блока, соответствующие транспортной и складской логистике.

Остальные направления логистики имеют, как правило, достаточно глубокую проработку рисков с точек зрения коммерческой, финансовой и информационной рискологии. Рассмотрим задачи, решаемые указанными двумя направлениями логистики. Транспортная логистика призвана получить оптимальный результат выбора типа и вида транспортного средства, маршрута движения и собственно транспортировки грузов. Результатом складской логистики является оптимизированный процесс сдачи-приемки, хранения, внутрискладского перемещения, отгрузки материальных позиций в производство и на реализацию.

Среди задач, решаемых в складском хозяйстве предприятия, выделяются следующие. Приемка материалов, инвентаря, товара, его учет и размещение. Ответственное хранение товарных позиций. Обработка и переработка товара например, сортировка и отбраковка.

Автомобиль сдать в аренду под такси Риски