Бизнес процесс

Используемая литература Бизнес-процесс — это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы, создаёт ценность и выдаёт результат. В международном стандарте Моделирование бизнес-процессов — это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Под методологией нотацией создания модели описания бизнес-процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели. Для каждого объекта и связей характерны ряд параметров, или атрибутов, отражающих опредёленные характеристики реального объекта номер объекта, название, описание, длительность выполнения для функций , стоимость и др. Основные типы методологий моделирования и анализа бизнес-процессов: Моделирование бизнес-процессов .

процесс анализа бизнес

Каждое расчленение образует свой уровень[ править править код ] Рис. Пример иерархической структуры блок-схема Рис. Граф структуры системы И-дерево Рис. После её расчленения получаются подсистемы первого уровня. Упрощённое графическое представление декомпозированной системы называется её иерархической структурой. Иерархическая структура может быть изображена в виде ветвящейся блок-схемы , наподобие представленной на рис.

Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, процедур и функций, которые имеют собственные атрибуты.

Описание Нотация Процесс , простая блок-схема Процесс , простая блок-схема — нотация, представляющая собой простой вариант пошагового выполнения алгоритма. Используется на низшем уровне описания бизнес-модели. Свое начало берет в г. Блок-схема используется в различных областях знаний. Многим она может быть известна по школьным урокам информатики. Процесс состоит из прямоугольников бизнес-процессы , в которые входят и выходя стрелки потоки информации, документов, ТМЦ.

Каждый бизнес-процесс на нотации может быть декомпозирован разбит на детальные бизнес-процессы в нотациях Процесс, Процедура и . Преимущества Процесса в простоте и наглядности. С ее помощью можно быстро описать шаги бизнес-процесса. Использование Процесса не требует специальных знаний, так как легко воспринимается сотрудниками с разным уровнем подготовки.

Недостатки Процесса тоже в простоте.

Бизнес процесс. Реинжиринг. Обзор методологий проектирования бизнес процессов

Классическая структура и ее проблемы Рис. Компания с входящими стрелками-запросами Рис. При этом сквозные процессы могут быть как ключевыми, то есть определяющими содержание бизнеса и составляющими основу его конкурентного преимущества, так и второстепенными сюда же стоит отнести и инфраструктурные процессы. Второстепенные бизнес-процессы предназначены обеспечивать выполнение ключевых процессов.

Наше дальнейшее внимание будет сосредоточено именно на ключевых сквозных процессах. Далее мы остановимся на трех важнейших аспектах, которые отрицательно сказываются на качестве сквозных процессов и их последующей автоматизации.

Предлагаю освежить в памяти основы бизнес процессов и Которые тоже могут быть декомпозированы на подпроцессы. И так далее.

Понимание организации и ее среды. Обычно для моделирования бизнес процессов применяются различные компьютерные средства и программное обеспечение. Это облегчает управление моделями, отслеживание в них изменений и позволяет сократить время анализа. Цели моделирования бизнес процессов Конечная цель моделирования бизнес процессов заключается в том, чтобы добиться улучшения работы.

Для этого в ходе анализа основное внимание уделяется повышению ценности результатов процесса и снижению стоимости и времени выполнения действий. Собственно моделирование бизнес процессов преследует несколько целей: За счет моделирования можно проследить, что происходит в процессах от начала, до завершения. Моделирование бизнес процессов задает правила выполнения процессов, то есть то, каким образом они должны быть выполнены. Если следовать установленным в моделях правилам, руководящим указаниям или требованиям, то можно достичь желаемой производительности процессов.

Моделирование бизнес процессов устанавливает четкую связь между процессами и требованиями, которые они должны выполнять. Стадии моделирования бизнес процессов Моделирование бизнес процессов, как правило, включает в себя выполнение нескольких последовательных стадий. Состав стадий, которые включает в себя моделирование бизнес процессов следующий:

Введение в формальные методы описания бизнес-процессов.

Я сторонник именно такого подхода. И, наверное, -бэкграунд является тому основанием. Абсолютная ошибочность представления о так называемых западных технологиях, которые, якобы, сопровождаются стопроцентно описанными бизнес-процессами, мне стала еще понятнее в ходе моей работы на Востоке.

Модель бизнес-процессов, согласно методологии SADT,"Продвижение и продажи" может быть декомпозирован на подпроцессы.

Эти показатели помогут найти критерии для измерения наиболее важных для достижения успеха контрольных точек процесса. Выявление"узких мест" потерь Оптимизация процесса Узкие места процесса - операции и связи, снижающие эффективность процесса, увеличивая его трудоемкость и стоимость. Для выявления и устранения таких узких мест проводят оптимизацию бизнес-процессов. Деминга нажмите, чтобы открылся список В соответствии с принципами управления Э.

Деминга, для оптимизации каждого процесса необходимо выполнить последовательно 14 шагов: Описать сферу действия процесса. Для этого: Перечислить все события, которые запускают процесс. Перечислить все пункты окончания процесса и выходы данного процесса в другие процессы Выделить основные шаги процесса, задачи и виды деятельности, которые принадлежат этому процессу.

Перечислить все задачи и виды деятельности, относительно которых есть сомнение, принадлежат ли они к данному процессу, чтобы выяснить, какие из них необходимо оставить, а какие исключить. Перечислите все входы и выходы процесса, в том числе все ресурсы, используемые в данном процессе.

Ваш -адрес н.

Средняя оценка: Понятие бизнес-процесса Определение бизнес-процесса Общие сведения о бизнес-процессах 2 — получение общего представления о бизнес-процессах, их окружении и основных атрибутах. Определение бизнес-процесса Бизнес-процесс — устойчивая, целенаправленная совокупность система взаимосвязанных видов деятельности операций , которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляемые ценность для потребителя 4 Определение бизнес-процесса БП Выходы Входы 5 Слайд 5: Окружение бизнес-процесса 12 БП Первичный поставщик Первичный потребитель Вторичный поставщик Вторичный потребитель Вторичный поставщик — поставщик объектов вторичного входа Вторичный потребитель — потребитель побочного продукта БП Первичный поставщик — поставщик объектов первичного входа Первичный потребитель — потребитель, непосредственно получающий основной результата БП Окружение бизнес-процесса 13 Слайд Классификация бизнес-процессов 15 Классификация бизнес-процессов Классификация процессов необходима для эффективного и целесообразного выбора процессов верхнего уровня при описании деятельности организации По значимости для достижения цели процессы подразделяются на Значимые Незначимые Критерии значимости:

Построение и оптимизация бизнес-процессов. декомпозированные графические схемы бизнес-процессов + текстовые комментарии;; операционные.

Бизнес-процесс Описание База знаний Бизнес-процесс Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса. Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, процедур и функций, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса.

Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности. Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности. На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность меньшая себестоимость производства товара или услуги.

Бизнес-процессы могут подвергаться различному анализу в зависимости от целей моделирования. Анализ бизнес-процессов может применяться при бизнес-моделировании, функционально-стоимостном анализе, формировании организационной структуры, реинжиниринге бизнес-процессов, автоматизации технологических процессов.

Декомпозиция

Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов. Описание Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг и Продажи.

затраты на осуществление бизнес-процесса,; расчет времени на . Эти функции могут быть разбиты (декомпозированы) на составные части и.

Контакты Особенности построения бизнес-процессов в 1. Верхний уровень — отображает взаимодействие основных направлений деятельности компании, например, производства, маркетинга, управления финансами и так далее. То есть фактически показывает работу компании укрупненно, не углубляясь в детали; Нижний уровень — содержит процессы, отображающие последовательность выполнения более конкретных операций, например, закупки материалов на склад, изготовление какой-либо детали, увольнение или подбор кадров на должность.

В зависимости от размеров предприятия, сложности системы управления и фантазии бизнес-аналитика, создаётся, как правило, от 3 до 5 таких уровней. Построение процессной модели предприятия идёт сверху вниз, то есть сначала описываются направления деятельности предприятия в целом, а затем каждое из них всё больше уточняется, декомпозируясь на процессы более нижнего уровня.

Общепринятая методика построения процессной модели имеет один существенный недостаток: Например, на верхнем уровне процессов, Вы отметили, что ваше производство взаимодействует с маркетингом, но на более подробном уровне описания процессов ни одного взаимодействия так и не обозначили. В итоге диаграммы процессов верхних уровней используются лишь как наглядные схемы, почётно занимающие своё место на доске руководителя, но не отражающие реального положения дел на предприятии.

Разрабатывая систему бизнес-моделирования 1. Зачем строить вручную то, что программа может сгенерировать автоматически? Вместо процессов верхнего уровня в программе 1.

Описание бизнес-процессов - к вершинам мастерства

Проектная деятельность направлена на получение уникального результата. Она выполняется в рамках заданных ограничений по бюджету, по срокам, по исполнению. И проект собирается из процессов для выполнения, для достижения этого уникального результата. Значит, архитектура проекта. Архитектура проекта строится похожим образом, как и архитектура предприятия, но специального предприятия — предприятия, создаваемое для достижения заданной цели.

В случае необходимости работы на схеме процесса второго уровня могут быть декомпозированы на схемы бизнес-процессов третьего уровня и т.д.

Примечание Введение Публикуемый здесь материал является приложением , релиз 4. Цель этого приложения — описать основные понятия, цели создания и структуру представленной в основном документе карты процессов оператора связи . обеспечивает стратегическое руководство разработкой и внедрением передовых инновационных решений для оптимизации управления информационными и коммуникационными сервисами операторов связи.

осуществляет также сбор и накопление статистических данных, проведение исследовательских работ, направленных на обобщение опыта телекоммуникационных компаний, поддерживает постоянный диалог и обмен опытом с системными интеграторами и производителями телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения. объединяет экспертов из разных стран мира и ведет работу по следующим основным направлениям: Что такое ? Телекоммуникационная индустрия переживает довольно бурный период.

Компании стремятся сохранить рентабельность в условиях возросшей конкуренции, более жестких требований заказчиков и роста цен. Решение указанных проблем невозможно без четкого определения и описания структуры бизнес-процессов. Кроме того, необходимо добиться согласованности в представлении процессов среди поставщиков оборудования, разработчиков прикладных программ и системных интеграторов, что позволит создавать системы управления с помощью объединения сторонних и собственных разработок.

Она направлена на создание условий для успешной конкуренции благодаря использованию процессного подхода к управлению предприятием и интеграции всех важнейших информационных систем предприятия, связанных с предоставлением услуг и их поддержкой. Архитектура бизнес-процессов , разрабатываемая , представляет собой референтную схему референтная — оптимизированная схема действий, применимая в разных ситуациях для классификации и описания всех бизнес-процессов оператора услуг с различным уровнем детализации.

В подобных компаниях методология используется в качестве шаблона для организации управления процессами и обеспечивает отправную точку для реорганизации внутренних процессов, а также для организации взаимодействия с партнерами и заключения общих рабочих соглашений с другими операторами услуг.

Дмитрий Потапенко: систематизация процессов