Кейс-метод для экономических и бизнес-исследований

Чем отличается просто описание случая, ситуации от кейса. Выделим несколько важных характеристик. Важное место занимало коллективное обсуждение студентами найденных вариантов решения проблемы. В мировой образовательной практике кейс-стади широко распространился в х годах. О степени значимости его в современном образовании говорят следующие данные: Рядовой студент за время учебы разбирает до кейсов. Истинный интерес к технологии кейс-стади пришел к нам в х годах. Связано это с процессами разгосударствления экономики, коренному изменению требований к умениям специалистов во всех сферах экономики и общества. Во всех сферах становится востребованным специалист, умеющий работать в команде, способный генерировать идеи и технологии их внедрения, имеющий склонность к инновациям, умеющий критично и оперативно и аналитично работать с огромными объемами информации различных видов. Кейс-технология не ограничивается только учебным процессом, но и становится методом научного исследования.

Метод кейсов ( )

О методе кейсов БИЗНЕС-КЕЙС — это основа современного бизнес-образования за рубежом, позволяющая обеспечить интеграцию теоретических знаний с требованиями реального производства, развить современные деловые навыки. Бизнес-кейс — наиболее эффективная технология для привлечения, отбора, оценки и обучения персонала.

В течение семи лет Организаторы Чемпионата занимаются продвижением техники бизнес-кейс в России, адаптировав формат для инженерных специальностей.

Метод бизнес-кейсов с успехом используется не только в обучении, его применяют и при тестировании, когда принимают на работу нового сотрудника.

Участникам тренинга дается описание ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, или смоделированной как реальная. Затем на основе описания участники сначала индивидуально, а затем совместно ищут лучшее решение. В завершение тренер дает обратную связь по итогам действий слушателей. Метод позволяет создать для участников ситуацию, когда они получают опыт мыследействия в рамках тех тем тренинга, по которым невозможно или сложно провести ролевую игру или бизнес-симуляцию.

Поскольку участники в рамках метода кейсов принимают решения на основе ситуации или обсуждают, какие действия они бы предприняли, они проявляют характерные для них способы мышления и действия, которые затем могут стать предметом обсуждения и анализа на тренинге. Например, дается три варианта заполнения отчетных документов, и все обсуждают, насколько правильно они составлены, есть ли ошибки и как их исправить. В тренинге по разработке проектов может быть дано в письменном виде краткое описание проекта и несколько вариантов формулировок его цели и задач.

Участники должны оценить формулировки цели и задач проекта, выбрать ту, которую они считают правильной, или дать свой вариант. Предлагая ответы на поставленный вопрос, участники продемонстрируют понимание того, что они считают правильно сформулированными целями и задачами проекта, и проявят свои способы их постановки. Это позволит тренеру получить материал для отработки нужных техник. Содержанием ситуационных задач может быть и выбор способов действий. В этом случае участникам дается описание ситуации чаще всего проблемной , и они решают, что необходимо сделать.

Основные составляющие технологии метода кейсов и ситуационных задач: Обычно письменное представление ситуации кейса включает:

Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Метод - как современная технология профессионально-ориентированного обучения А. Метод - или метод конкретных ситуаций от английского — случай, ситуация — метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач — ситуаций решение кейсов.

Метод конкретных ситуаций метод - относится к неигровым имитационным активным методам обучения. Непосредственная цель метода - — совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию — , возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса — оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Впервые метод кейс-интервью был применен в Гарвардской бизнес-школе в году. Теперь он используется на собеседованиях.

История метода кейсов[ править править код ] Метод был впервые применён в Гарвардской школе бизнеса в году [1] , чьи преподаватели быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность.

Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение. Кейс-метод широко используется в бизнес-обучении во всём мире и продолжает завоёвывать новых сторонников. Так, с х годов двадцатого века бизнес-кейсы получают распространение в Западной Европе.

В России с конца х годов используются переводные западные кейсы. С начала х годов кейсы широко используются в практике преподавания естественнонаучных и технических дисциплин. Например, регулярно публикует соответствующие методические материалы. Для такого типа кейсов существует определённое количество правильных ответов. Неструктурированные кейсы .

Они представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного и навыков работы в определённой области.

Кейс-стади ( )

Сотрудничество университетов с бизнесом и использование метода бизнес-кейсов в образовании - давняя практика, которую используют в западных странах. Ведущие вузы во всем мире используют этот метод для улучшения качества бизнес-образования. Постепенно этот инструмент становится популярным и в нашем регионе. Напомним, что метод изучения бизнес-кейсов подразумевает, что студенты ищут решения реальных бизнес-задач, используя при этом теоретические знания, фреймворки, финансовые и математические расчеты и логику.

Метод кейсов (case study) – интерактивная технология обучения, построенная на анализе реальных или придуманных тренером бизнес- ситуаций.

Кейс обучает принимать решения или отрабатывать новый навык на основе анализа вводной информации. Кейс создается тренером заранее на основе информации, полученной при подготовке тренинга. Также можно использовать готовые кейсы. Или адаптировать готовый кейс под потребности тренинга. Влияние на групповую динамику: Группа делиться на подгруппы по 5 — 10 человек.

Почему бизнес-кейсы проходят до конца?

Понятие кейс происходит от английского —"обстоятельства". Кейс в маркетинге — метод эдукологии, призванный ускорить процесс обучения путем привлечения обучаемых студентов к анализу, открытому, свободному обсуждению и принятию окончательного решения относительно рассматриваемой деловой ситуации кейсовый метод. Кейс применяется для обучения в процессе изучения той или иной дисциплины с целью отработки методики анализа, разработки и принятия решений, например маркетинговых.

В деловой лексике понятие"кейс" прочно вошло в практику и обозначает конкретную ситуацию и способ ее разрешения, включая описание исходной ситуации, решения и пути выбранные участниками, их действия, материалы, относящиеся к делу, ну и конечно, полученный результат.

Бизнес-кейс «ИКЕА изнутри» представляет собой универсальный образовательный Метод кейсов [1] (от англ. case-method, кейс-метод, кейс -стади.

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Рассмотрены вопросы развития данного метода в России, его эффективность и причины востребованности у специалистов отделов управления персоналом. Эффективность функционирования современной системы управления организацией характеризуется достижением высокой результативности. Важной составляющей в управлении качеством персонала является его оценка. Множество работ, посвященных проблемам оценивания персонала, было написано, как зарубежными исследователями, так и отечественными.

Но несмотря на это, единой системы, описывающей сам процесс оценки персонала, не существует, так как мнения авторов на содержание процедур, времени проведения и классификацию расходятся. Берулава определяет оценку персонала как комплекс мероприятий по определению индивидуально-типологических, деловых и профессиональных качеств работника [1].

История и описание понятия кейс в бизнесе, инструкция по написанию и решению

Что такое кейс, для чего он нужен и как его составить? Также кейс может содержать описание решение этой проблемы. Кейс-метод — это способ решения сложных проблем, не имеющих очевидного и однозначного ответа. Такая технология помогает действовать в ситуациях, на которые нет готовых инструкций и нужно принимать решение на свое усмотрение. Метод кейсов сегодня часто используется как способ решения сложных рабочих вопросов, а также как обучающая технология.

Метод кейс-стади впервые был применен в Гарвардской бизнес-школе в 20 х годах учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе.

Чему можно научить с помощью кейса? Участники поставят цели к разработке кейсов, чтобы достигать ожидаемых результатов от обучения с помощью кейса. Чему должен научиться сотрудник, решая кейс? Участники сформулируют профессиональные, личностные, надпрофессиональные компетенции, которым нужно научить с помощью кейса.

Виды кейсов и их назначение 2. Проективные кейсы; Ролевые кейсы; Кейсы — задачи; Аналитические кейсы; Кейсы с внутренней операционной или внешней стратегической проблемой; Аддитивные кейсы. Какой вид кейса выбрать? Как составить такой кейс, чтобы…? Участники научатся составлять разные виды кейсов по смыслу, содержанию и назначению, чтобы применять специфические кейсы для специальных задач обучения. Что должно быть написано в кейсе?

Какое должно быть смысловое содержание кейса? Из каких элементов можно составить кейс? Участники разработают содержание кейса по структуре, научаться включать в кейс различные элементы, и варьировать структуру кейса в зависимости от цели обучения. Какую проблему задать в кейсе?

Обсуждение бизнес кейсов книги Майкла Микаловица"Метод тыквы" 16.04.2013