Конкурентный анализ предприятия

Вконтакте Одноклассники Инструментом маркетинга, ставшим традиционным, является анализ доли рынка предприятия. Благодаря анализу можно не только дать оценку текущей или прошедшей деятельности компании, но и составить перспективный план развития. Данные, полученные в результате работы маркетологов, покажут, на каком месте рынка находится компания по отношению к конкурентам. Цели проведения анализа доли рынка предприятия Анализ доли рынка предприятия как маркетинговый инструмент применяют, как правило, для достижения следующих целей: Стоит обратить внимание, что для установления первой цели рынок разбивается на мелкие сегменты. Для достижения цели необходимо проводить анализ каждого отдельного сегмента рынка, в том числе территории, товарной категории, группы. Чтобы установить конкурентные преимущества, необходимо поработать с несколькими сегментами, объединенными в одно целое то есть агрегированными. Такой подход поспособствует пониманию конкурентных возможностей предприятия на рынке. Данные объема собственных продаж не покажут всего состояния дел на рынке, не дадут полного понимания того, что происходит с предприятием и с брендами.

Стратегический менеджмент: конспект лекций.

Методические материалы Стратегия развития холдинга — первый шаг к систематизации крупного бизнеса Масштабирование компании может проходить разными путями, от филиальной сети до холдинга, от компании к холдингу, концерну или корпорации. Это группа компаний, где дочерние структуры подчиняются головной. В большинстве случаев при развитии, расширении и значительном росте бизнеса руководство компании приходит к выводу о необходимости выделения в структуре компании самостоятельных подразделений, или как часто их называют в теории менеджмента — бизнес-единиц.

Как правило, отдельные бизнес-единицы выделяют в группах компаний холдингах по двум основным признакам: Таким образом создается группа компаний холдинг , в котором бизнес-единицы выделены по географическому принципу. В компаниях, развивающихся за счет освоения новых, часто смежных, рыночных ниш, например, -компания, начавшая как торговая по продаже компьютерной техники, осваивает нишу системной интеграции и программного обеспечения руководство принимает решение о выделении бизнес-единиц по продуктовому принципу, так как клиентская база, способы продаж, продвижения и организация работы таких подразделений различна.

Экономическое развитие ПРИМЕНЕНИЕ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ДЛЯ эффективного бизнес-портфеля на внешнихрынкахсучетом ситуации, в расчет брались факторы изменчивости деятельности фирм и рынков[3].

Цели и основные этапы портфельного анализа. Портфельный анализ — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании.

Портфельный анализ, в общем виде, осуществляется по следующей схеме: Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса, а также выбираются уровни в организации для проведения анализа портфеля бизнесов. Определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков.

Сопоставляются данные анализа внешней и внутренней среды, и на их основе проводится сравнение характеристик данной фирмы с аналогичными характеристиками конкурентов, а также с ожиданиями конкурентов и партнеров. Фирма определяет свои сильные и слабые стороны, что помогает ей выделить те направления, на которых она может добиться успеха; оценивает возможности и угрозы рынка, что помогает определить факторы успеха на рынке.

Сравнение потенциально успешных направлений и важных для успеха факторов дает фирме представление о собственных конкурентных преимуществах и делает возможным выработку стратегии. Далее следует разработка базовой стратегии, то есть краткое описание того, как компания собирается достичь своих целей. Опираясь на принятую базовую стратегию, руководство компании проводит анализ портфеля всех подразделений компании на всех уровнях.

Результаты такого анализа помогают определить, использовала ли компания открывающиеся возможности, уступила ли позиции конкурентам.

VI, работы Д. Хана); 2) процессную модель фирмы (подробнее см. работы В. Стратегический анализ бизнес-портфеля, портфельная стратегия.

Главная Блог Консалтинг Прибыльная стратегия развития Вашего бизнеса за 15 минут Блог нашей компании Прибыльная стратегия развития Вашего бизнеса за 15 минут Одним из лучших воплощений этого принципа в истории являются инструмент , — модель - , изменившая философию бизнеса и стратегического менеджмента. В то же время, этот метод очень редко используется в практике стратегического планирования и управления в Украине. Надежность подхода Разработанная одной из трех крупнейших в мире консалтинговых компаний , бизнес-модель - воплощает лучший опыт более чем компаний мира.

Созданная в году в Бостоне, она активно использовалась многими компаниями, что в дальнейшем позволило ее существенно усовершенствовать. В результате мы имеем инструмент достижения высокой эффективности бизнеса. Использование данной стратегической модели - для вашего бизнеса позволяет разрабатывать стратегию на основе универсального анализа: Товаров ассортимента и их групп Бренда и торговых марок Торговых точек или предприятий в составе компании магазинов, салонов, центров, ресторанов и др.

Пример портфельного анализа по модели БКГ

Определение оптимальной стратегии диверсифицированной фирмы На практике большинство диверсифицированных компаний можно классифицировать следующим образом: Процедура оценки принятой корпорацией стратегии должна состоять из следующих шагов: В результате анализа по этим направлениям должны быть получены ответы на следующие вопросы:

Обозначенные факторы оказывают влияние на деятельность любой компании, . Анализ бизнес-портфеля компании осуществляется матричными.

Известно, что на определенный момент времени США, Япония, европейские и страны и страны дальневосточного региона характеризуются разными темпами роста. Благодаря тщательным маркетинговым исследованиям в конкретной отобранной группе стран проблемы, возникающие вследствие спада в одних странах, могут быть сбалансированы за счет благоприятных условий для роста в других. Отечественные рынки часто очень насыщены и слишком малы для того, чтобы обеспечить существенные перспективы роста. Потребность найти новых покупателей за рубежом и обеспечить баланс бизнес-портфеля, а также наличие определенных факторов в области конкуренции и издержек, требующих глобального присутствия, толкают многие компании на поиск новых возможностей за рубежом.

Ниже мы приводим некоторые из них. В то же время, эти направления являются очень ресурсоемкими, требующими постоянного притока денежных средств в течение достаточно длительного времени, прежде чем они начнут давать отдачу. Иногда срок окупаемости первоначальных инвестиций может составлять 5—10 лет, в течение которых осуществляются исследования, опытно-конструкторская разработка продукта и освоение его рынка сбыта.

Анализ доли рынка предприятия – эффективный инструмент успешного бизнеса

Чем руководствоваться при постановке стратегических целей На первом этапе определяются цели собственников и высшего руководства компании, а также границы рынков, в рамках которых будет происходить достижение этих целей. Целями компании могут быть рост объема продаж, активов, доли рынка и т. Определение цели во многом зависит от амбиций руководства и ситуации, в которой находится компания. Задаются границы, в рамках которых будет происходить поиск потенциальных возможностей для развития компании, то есть, по сути, определяются сферы деятельности организации.

Эти границы устанавливаются исходя из видения акционеров будущего своего бизнеса. Сторонние консультанты на этом этапе могут привлекаться только в качестве координаторов выполняемых работ.

Конкурентный анализ - это понимание конкурентов. Экономика фирмы их сильные и слабые стороны);; структура бизнес-портфеля и ее изменения. . Использование любой возможности для овладения инициативой.

Далее валютный риск инвестиционный риск процентный риск налоговый риск финансовые риски портфельный риск рыночный риск операционный риск систематический Модель оценки капитальных активов как инструмент оценки ставки дисконтирования Временной горизонт может оказать значительное влияние на среднюю доходность рыночного портфеля Так если рассматривать американский рынок то премия за риск инвестирования в акции подсчитанная различными Инвестиционная политика предприятия В процессе реализации этого направления инвестиционной политики изучается текущее предложение на инвестиционном рынке отбираются для изучения отдельные реальные инвестиционные проекты и финансовые инструменты наиболее полно соответствующие направлениям инвестиционной деятельности предприятия отраслевой и региональной диверсификации рассматриваются возможности и условия приобретения отдельных активов техники На этом этапе исходя из целей и целевых стратегических нормативов финансовой деятельности определяются стратегии финансового развития предприятия в разрезе отдельных доминантных сфер финансовая политика по отдельным аспектам финансовой деятельности портфель альтернатив стратегических подходов к реализации намеченных целей осуществляются их оценка и отбор 8.

Оценка Источники финансирования строительства коммерческой недвижимости являются привлечение иностранных и российских стратегических инвесторов для долгосрочного сотрудничества диверсификация портфеля привлеченных средств справедливая оценка бизнеса компании заключающаяся в подтверждении финансовым рынком текущей капитализации Где искать источники финансирования инвестиционных проектов 09 18 3. Максимов С Анализ долгосрочных финансовых решений корпорации на основе консолидированной отчетности Для оценки риска концентрации портфеля использована информация также из отчета эмитента Аналитики корпорации считают что риски связанные с возможностью Одним из методов оценки стоимости инвестиционной ценности является сравнительный анализ операции поглощения Этот метод построен на анализе операций приобретения аналогичных РФ инвестиционного налогового кредита ст 66 Налогового кодекса РФ При этом во всех перечисленных случаях показатель Янгель 6 рекомендуют в зависимости от специфики бизнеса использовать такие показатели прирост доли рынка в том числе - по сегментам темп роста продаж прирост эффективности показатели текущей стоимости бизнеса структуры капитала ликвидности инвестиционного риска Авторами предложен также агрегированный критерий оценки развития бизнеса объединяющий ключевые факторы и соответствующие

Готовый план проведения бизнес анализа компании

Во всех матрицах ПА по одной оси определяется оценка перспектив развития рынка значение внешних факторов , а по другой - оценка конкурентоспособности хозяйственных подразделений значение внутренних факторов. Для компаний производящих однотипный продукт или несколько главной целью анализа на основе матричных методов является не установление независимых ассортиментных пропорций в границах компании, а получение ответа на вопрос должна ли фирма выходить в новые сферы деятельности.

ПА осуществляется в следующей последовательности этапы:

Из этой статьи вы узнаете, для чего нужен анализ рынка предприятия, как Анализ доли рынка предприятия – эффективный инструмент успешного бизнеса . отражается на формировании товарного портфеля предприятия (можно своеобразного «жизненного» цикла, который проходит любой товар.

Следует оговорить различие между понятиями товарного портфеля и бизнес-портфеля. Вторая категория является более широкой и включает в себя перечень направлений бизнеса — стратегических бизнес-единиц СБЕ , которые порой имеют между собой очень значительные различия с точки зрения технологии, целевого рынка и т. С признаками и критериями выделения различных СБЕ можно ознакомиться, например, в работе Ф.

Товарный портфель — это ассортимент продукции, выпускаемый в рамках отдельного производства — технологически обособленной СБЕ. Товарные группы, входящие в отдельный товарный портфель, обладают гораздо меньшей степенью обособленности, нежели СБЕ, при этом решающим признаком для отнесения определенных товаров или товарных групп к одному из товарных портфелей будет осуществление их выпуска на оборудовании одного и того же парка.

В противном случае следует говорить о товарных портфелях различных СБЕ. Следует отметить, что значительное число существующих предприятий легкой, мебельной и других отраслей промышленности, имеющих небольшой или средний масштаб бизнеса, состоят из одной СБЕ. Это выражается в наличии: В подобных условиях задача оптимизации товарного портфеля предприятия эквивалентна задаче оптимизации нахождения сбалансированности структуры товарного портфеля производства, которая далее будет подробно рассмотрена.

В тех случаях, когда деятельность предприятия может быть разложена на несколько относительно независимых составляющих, формирование сбалансированной структуры товарного портфеля можно производить отдельно для каждой СБЕ.

Урок 3. Анализ внешней среды организации