Вернуть груз на реку: задачи нового закона о речном транспорте

Инвестиционный потенциал речных перевозок в России представляет свое новое исследование: Инвестиционный потенциал речных перевозок в России Внутренний водный транспорт: Речной транспорт стал с середины 20 века дополнительным и дополняющим способом транспортировки грузов. Аналогичная ситуация, только с определенными перекосами, связанными с проблемами финансирования Северного завоза, сложилась и сегодня. Миллионы тонн провозятся по Транссибу и БАМу, а сотни тысяч уходят вверх и вниз по сибирским рекам. Сегодня река — это перевозка массовых грузов. Остальное приходится на Европейскую часть.

Ваш -адрес н.

В результате планирование и выполнение заключенных ранее контрактов усложняется. Так, автотранспорт ввиду весовых ограничений сократил плечо перевозки и объем перевозки. Все это выливается в существенные проблемы при распределении и подаче вагонов, что отражается на выполнении контрактов, как нашей компании, так и всех операторов рынка.

Особенности развития внутреннего водного транспорта России на современном этапе В конце х годов речные перевозки были сопоставимы по «Внутренний водный транспорт имеет большой конкурентный потенциал.

Развитие транспортной инфраструктуры В - годах Правительство Российской Федерации будет уделять особое внимание опережающему развитию транспортного комплекса как фактора, играющего ключевую роль в снижении издержек в экономике, а также в обеспечении социальной стабильности и дальнейшей интеграции России в мировую экономику. Действия Правительства Российской Федерации будут основаны на принципах сокращения монопольного сектора, стимулирования инвестиционной и предпринимательской активности, совершенствования тарифной политики на транспорте при усилении государственного контроля развития стратегических объектов транспортной инфраструктуры, повышения эффективности использования государственной собственности на транспорте.

Основными задачами развития транспортного комплекса на среднесрочный период являются: Создание мультимодальных перевозочных систем и систем товарораспределения, основанных на принципах логистики; совершенствование системы тарифного регулирования с учетом интересов пользователей транспортных услуг. Прогнозируемый рост экономики в целом и связанный с этим рост грузооборота требует обновления парка транспортных средств.

Собственных возможностей предприятий транспорта для этого будет недостаточно.

Накануне состоялась встреча А. Глава региона отметил, что Правительство области заинтересовано в развитии речного флота и готово включиться в планомерную работу. По мнению специалистов, реку Волгу по своему значению и судоходной глубине можно сравнить со сверхмагистралью. На территории Самарской области находится крупнейшее в Европе Куйбышевское водохранилище. По этому показателю Самарская область занимает третье место среди всех регионов Российской Федерации, уступая только Москве и Архангельской области.

Среди регионов Приволжского федерального округа по данному показателю Самарская область на первом месте.

низкая себестоимость перевозок и существенно меньшие капитальные Водный фонд и водный потенциал региона оце- ниваются как Речной транспорт играет заметную роль во вну- имость перевозки грузов по рекам ниже, чем по железным .. виваются инвестиционные проекты по использова-.

Пояснения давал Министр транспорта Максим Соколов. Добрый день, уважаемые коллеги! Предназначение водных путей имеет комплексный характер: Внутренний водный транспорт имеет большой конкурентный потенциал. Нужно развивать портовую инфраструктуру, современные контейнерные терминалы. Так, гидроэлектростанции ограничивают, конечно, своими плотинами свободное течение рек. Это создаёт для других водопользователей дополнительную нагрузку. Ясно, что здесь необходима координация работы ведомств.

Здесь ничего нельзя упускать. Уважаемые коллеги! Давайте послушаем наших коллег. Пожалуйста, Астрахань. Пожалуйста, Евгений Николаевич.

В Херсоне стартовал международный форум"Агропорт Юг - 2020"

СМИ о нас Развитие круизного туризма в зоне особого внимания: Одним из вопросов, поставленных Президентом России Владимиром Путиным перед участниками заседания, стало стимулирование дальнейшего развития речного круизного туризма. Тема является очень актуальной: Прежде всего, требуется улучшение состояния водных путей и решение текущих проблем, связанных, в частности, с обмелением русла реки Волги, для возобновления курсирования судов по сквозным туристическим маршрутам из Москвы и Санкт-Петербурга в направлении южных регионов России.

Также целесообразно принять меры для реализации потенциала въездного круизного туризма.

Транспортно-логистическая конференция «Речные перевозки России » и прочие острые вопросы с помощью целевых инвестиций и федеральных конкурентный потенциал относительно прочих видов грузоперевозок.

Рассматриваются основные положения Транспортной стратегии Российской Федерации на период до г. В заключении сформулированы основные направления дальнейшего развития речных портов. . , . Знатнов С. Сегодня предприятиями внутреннего водного транспорта оказываются услуги по погрузке-разгрузке, хранению и перевозке грузов.

Все крупные порты, как правило, располагают железнодорожными подъездными и внутрипортовыми путями, которые осуществляют перевалку грузов с железнодорожного на речной транспорт и в обратном направлении. С целью дополнительной нагрузки и улучшения финансового положения на многих предприятиях открыты филиалы по производству металлопродукции, бетона, добыче песка, сапропеля, выполнению ремонтных и сварочных работ. Поскольку работа речных портов носит сезонный характер, то на их территории, как правило, оборудованы склады для межнавигационного хранения грузов, что повышает занятость рабочих и средств механизации в зимний период, снижает финансовую нагрузку и повышает рентабельность предприятий речного транспорта.

С повышением рентабельности у предприятий появляются средства, а также возможности привлечения капитала для модернизации производственного процесса, покупки новых судов, ремонта причальных и гидротехнических сооружений, решения социальных вопросов. Несмотря на падение объемов перевозок, внутренние водные пути и расположенные на них речные порты сохраняют в транспортном комплексе России важное социально-экономическое значение. Перегрузочный потенциал речных портов недоиспользуются, в то время как пропускная способность железных и автомобильных дорог исчерпаны и необходимы миллиардные затраты на развитие их инфраструктуры.

Важными факторами, оказывающими существенное влияние на функционирование внутреннего водного транспорта стали:

История форума

Ростов-на-Дону, Россия, 30 октября Организатор: На сегодняшний день в России насчитывается более 3млн рек. На территории Ростовской области Дон, пятая по протяженности река в Европе, является основной транспортной магистралью. При этом, на сегодняшний день ситуация с внутренними речными перевозками требует глобальной и кропотливой работы в разрезе обновления флота, устранения узких мест в ЕГС, развития соответствующей инфраструктуры, включая портовые терминалы и ТОР в зоне речных портов.

Планомерно решая данные и прочие острые вопросы с помощью целевых инвестиций и федеральных программ, отрасль однозначно реализует свой значительный конкурентный потенциал относительно прочих видов грузоперевозок, включая сюда и поставки товаров на внешние рынки.

Резко упали и пассажирские перевозки по водным путям. В том же году .. Теряют свой потенциал речные перевозки. Например.

Инвестиционный потенциал рек России огромен Инвестиционный потенциал рек России огромен До года правительство РФ планирует кардинальным образом нарастить инвестиции в инфраструктуру, включая морской и речной транспорт. Развитые транспортные пути должны стать одним из основных факторов, способствующих ускорению роста ВВП. Канал поставляет воду, производит электроэнергию, способствует развитию внутреннего туризма. В инфраструктурные речные проекты необходимо привлекать еще больше средств.

Это очевидно. Сами видите состояние причалов на реках. Бюджетных средств не хватает — необходимо развивать инвестиционный рынок. Привлечение частных инвесторов — залог окупаемости капиталовложений. Наша задача — увеличить инвестиционную активность на реке. Даже если они со процентным государственным участием. Одно из них — компания , которую возглавляет Альберт Еганян.

Это частное предприятие, поэтому его руководство рассматривает возможные концессии на канале.

Пресс-центр

Вернуться к списку дайджест прессы Обзор прессы Внутренний водный транспорт России: Проректор по научной работе Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций Татьяна Пантина Министерство транспорта готовит новый документ — Стратегию развития внутреннего водного транспорта ВВТ Российской Федерации на период до года. Необходимость создания такого документа поддержана Председателем Правительства России Владимиром Путиным. Сегодня о своем видении новой Стратегии рассказывает проректор по научной работе Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций Татьяна Пантина.

Причина в неконкурентной стоимости перевозки тонны груза рекой . Плюс огромный инвестиционный потенциал имеют речной флот.

В частности, все более популярным и востребованным становится круизный бизнес на ВВП. Так, по данным Всемирной туристической организации, даже в условиях экономического кризиса круизный отдых оставался единственным прибыльным направлением мирового туризма. С необъятными российскими речными просторами грех не развивать этот бизнес. Традиции и возможности Речные круизы популярны во всем мире. Хотя данный туристический продукт имеет определенные трудности в завоевании широкого рынка.

Главная из них — высокая цена. Но тем не менее этот продукт очень хорошо продвигается на европейском туристическом рынке, и спрос на него растет из года в год.

Инвестиционный потенциал рек России огромен

В Министерстве регионального развития в рамках деятельности Рабочей группы по повышению инвестиционной привлекательности субъектов РФ проанализирован инвестиционный потенциал Калининградской области в целях создания инвестиционного паспорта региона. За последние годы в области реализовано 72 проекта, крупнейшие среди которых: Светлый стоимость — 6,24 млрд.

В настоящее время в регионе реализуется 43 инвестиционных проекта, среди которых:

для презентации инвестиционного и экономического потенциала России, современных технологий в деятельность речных портов России. Тел: +7.

В рамках Форума эксперты обсуждают задачи и проблемы развития внутренних водных путей и водного транспорта РФ. Он проводится в целях реализации Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ на период до года и выполнения задачи о приоритетном развитии речной инфраструктуры России, поставленной президентом России Владимиром Путиным на съезде Союза транспортников России 5 марта года. Организаторами форума выступило"Агентство стратегических программ" в соответствии с решением Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации.

К Форуму проявили интерес более 20 различных стран Европы и Азии. В мероприятии приняли участие такие страны, как: В России речные пути издавна были главными транспортными артериями. Люди селились рядом с водой, чтобы использовать ее и в качестве самого доступного транспорта. Вода используется и в качестве источника энергии.

Немаловажна роль воды и в экологии нашей жизни. Документ выявил существенные проблемы: Часть задач уже выполнено, а часть будет реализовано по результатам Форума. Зампред Научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве РФ Александр Балыбердин зачитал приветствие зампреда Правительства РФ, председателя Морской коллегии Юрия Борисова, который заметил, что Морская коллегия рассматривает вопросы развития внутреннего водного транспорта как неотъемлемую часть развития всего транспортного комплекса РФ.

Депутат Госдумы РФ, член комитета по транспорту и строительству Виктор Дерябкин, поприветствовав участников Форума, заметил: Проблем у нас много, протяженность рек России более тысяч километров.

Почему при перевозке грузов не используется потенциал украинских рек

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до года . Общие положения В настоящее время российская экономика оказалась перед системным вызовом, характер и качество которого определяются сочетанием 3 фундаментальных факторов. Первым фактором является усиление глобальной конкуренции, охватывающей рынки товаров, услуг и капитала. Началась структурная перестройка мирового хозяйства, связанная с изменением баланса между экономическими центрами, возрастанием роли региональных экономических союзов и ожидаемым распространением новых технологий.

Это влечет за собой изменение национальных и мировых грузо- и пассажиропотоков, рост требований к качеству транспортного обслуживания, обеспечению безопасности и устойчивости транспортной системы, необходимость существенного повышения конкурентоспособности российской транспортной системы, что особенно важно в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.

Внутренний водный транспорт России — это сложный производствен- речные перевозки были сопоставимы большой конкурентный потенциал.

В течение двухдневной деловой программы на полях форума прошло 13 мероприятий по актуальным вопросам развития грузоперевозок на железнодорожном, автомобильном и водном направлениях. Делегаты форума обсудили точки роста для трех сегментов рынка через развитие ГЧП и транзитных международных коридоров, совершенствование таможенного администрирования и цифровизацию транспортной отрасли.

В деловой программе приняли участия более делегатов из 38 регионов России. Темой доклада представителя Минтранса России стала стратегия пространственного развития России. В рамках форума состоялось публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за полугодие года.

Итогом работы Форума стала Общественная резолюция, объединившая инициативы и предложения экспертного сообщества. Итоговая резолюция будет направлена в профильные органы государственной власти. Участие в Форуме приняли более делегатов из 30 регионов России и нескольких иностранных государств. В году тематическая программа Форума была существенно расширена. Эксперты обсудили государственную политику в сфере транспортного комплекса, международное сотрудничество и повышение транспортно-транзитного потенциала России, развитие рынка грузовых перевозок и взаимодействие между различными видами транспорта, перспективы международных транспортных коридоров с участием России, таможенную, тарифную, налоговую политику и развитие ВЭД.

На рабочих сессиях поднимались вопросы единого пространства в ЕАЭС, государственно-частного партнерства в отрасли, логистического и складского обслуживания, транспортного машиностроения и внедрения современных технологий. Пленарное заседание Форума было посвящено развитию транзитного потенциала и транспортной системы РФ. Порядка делегатов из 60 регионов России и 10 иностранных государств собрались на площадке конгрессного мероприятия с целью выработки эффективных решений для повышения конкурентоспособности транспортной системы России и международного рынка транспортных услуг в современных условиях.

Вопросы государственного регулирования автомобильного, железнодорожного и водного видов транспорта стали главной дискуссионной платформой первого рабочего дня.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ

Поясняю, что наиболее важными для включения в проект перечня поручений Президента РФ являются: Путина от 8 июня г. Возобновить в годах субсидирование из Федерального бюджета перевозок пассажиров на межрегиональных и на социально-значимых маршрутах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 1, млрд.

Речные пассажирские перевозки в Самарской области регионов Российской Федерации, уступая только Москве и Архангельской области. потенциал для роста объёмов перевозок пассажиров. «На территории региона осуществляется много масштабных инвестиционных проектов.

Однако спрос на транспортировку той или иной продукции таким способом постепенно снижается, да и возить грузы уже практически не на чем — средний возраст речного флота давно преодолел отметку в 30 лет. За последние 20—25 лет с внутренних водных путей практически ушли контейнерные перевозки, перевозки грузов в пакетированном виде. Не востребована стала транспортировка угля, леса и т.

Ульяновский речной порт сейчас работает с Самарской, Саратовской областями, республиками Чувашией и Татарстаном в основном по добыче и поставке строительных материалов — песка, щебня и гравия. Кто ваши основные конкуренты? Во-вторых, за прошедшие 10—15 лет резко сократилось количество речного флота, особенно специализированных судов — контейнеровозов, цементовозов и, например, флота для перевозки хлеба.

Это тоже отрицательно влияет на привлечение клиентов к речным перевозкам. К тому же из-за роста цен на ГСМ, судоремонт, услуги Российского речного регистра увеличивается себестоимость речных перевозок. Исчезли налоговые льготы: Отсутствует судоходство на реках Вятка, Белая, Ветлуга, Унжа и т. Многие судоходные компании уходят из бизнеса. Частным инвесторам такую масштабную инфраструктуру сложно тянуть без государственной поддержки.

Сейчас нас проверяют транспортная, природоохранная прокуратуры, Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Росгостехнадзор, Ространснадзор, Портовый контроль, РРР. Если оценивать состояние речного флота в России по пятибальной шкале, то это три балла.

Речные перевозки в Волгограде выйдут на новый качественный уровень